Воскресенье, 18.11.2018, 15:09 Приветствую Вас Гость

Физика в МОУ СОШ №9

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Разработка урока

             Разработка урока
Методическое руководство учителя к уроку
по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи». 8 класс.

Цель урока:
• закрепить знания учащихся о зависимости, которая связывает силу тока в проводниках с напряжением на его концах;
• развить мыслительные операции анализа и синтеза, наблюдательности, умения сопоставлять и делать вывод;
• совершенствовать вычислительные навыки при решении расчётных задач.
Тип урока: решение задач.
Деятельность учителя: 
Учитель цитирует эпиграф к уроку и объявляет тему урока.
Предлагает вспомнить основные понятия, связанные с электрическим током, ответив на вопросы теста, выполненного в программе Power Point, который размещён во вложении редактора Notebook
«Основными характеристиками электрического тока являются сила тока, напряжение, сопротивление. Давайте определимся, какие выражения соответствуют этим понятиям. Для этого сопоставьте № выражения с понятием, заполнив таблицу». (Диктует выражения).
1.Характеризует скорость движения заряда
2 Обратно пропорционально площади сечения
3. Измеряется вольтметром
4. Прямо пропорциональна напряжению
5. Зависит от рода вещества
6. Характеризует электрическое поле
7.Измеряется в амперметром
8.Равно отношению работы к заряду
9.Вычисляется как отношение заряда ко времени
10.Измеряется в Омах
11.Характеризует свойства проводника
12.Прямо пропорциональна длине проводника
«Для исследования зависимости между основными характеристиками необходимо собрать схему». (Даёт задание составить схему с помощью условных обозначений»
Страница № 5.
Страница № 7. Теоретический материал
« При исследовании зависимости I(U) , были получены графики (демонстрирует видеофрагмент из вложения). Вам необходимо определить сопротивления резисторов» Страница № 6.
«Для решения расчётных задач мы должны вспомнить формулы» Страница № 8.
«Проведем мини-соревнования между 1 и 2 вариантом по решению задач- картинок». Учитель запускает секундомеры и отключает их в момент первой поднятой руки от каждого варианта, снова запускает при оформлении решения в область зелёного квадрата и отключает по окончании. Подводит итоги, исходя из показаний секундомеров и безошибочности решений. Страница № 9.
«Чаще всего нам приходится решать расчётные задачи. На страница № 10 приведён пример такой задачи. Необходимо записать краткую запись» Решение задачи страница №11 выполняется при наличии свободного времени.

Страница №12. «Запишите краткую запись к задаче».
Страница № 13. « Подведём итоги нашего урока. Ответьте на вопросы»
Страница №14 « Решение кроссворда».

Домашнее задание: составить 3 задачи с литературным содержанием по теме «Закон Ома»


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 85