Воскресенье, 18.11.2018, 15:21 Приветствую Вас Гость

Физика в МОУ СОШ №9

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Предпрофильный курс "Мастерская природы" межпредметного содержания

Пояснительная записка.

Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение отдельных наук, образование комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. Физика оказала огромное влияние на ряд смежных наук и производство. Одной из задач школы является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Изучение физики природных явлений имеет, прежде всего, огромную познавательную ценность. Природа—это гигантская физическая лаборатория—наглядно демонстрирует условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира, взаимосвязь физических явлений.
Межпредметный ориентационный курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов рассчитан на 34 часа. Главной задачей курса является создание условий для сознательного выбора учащимися профиля обуче¬ния.
Курс включены вопросы занимательного характера, что делает его привлекательным даже тех учеников, которые не планируют изучать физику на профильном уровне.
Данный курс интегрированный, носит междисципинарный характер. Это даёт возможность показать учащимся универсальный характер естественнонаучной деятельности, а также способствует устранению психологического барьера, который мешает школьнику видеть общее в разных областях знания, безбояз¬ненно осваивать новые сферы деятельности.


Задачи курса:
• Обучение учащихся умениям самостоятельной познавательной деятельности.
• Оценить свои способности и возможности.
• Развить коммуникативные навыки.


Цели курса:
1. Воспитание бережного отношения к природе
2. Владение приёмам анализа процессов, происходящих в живом и неживой природе.
3. Продолжить формирование навыков анализа различных источников информации, закрепить и расширить ранее изученный материал.
4. Формирование навыков совместной деятельности в группе.
5. Научить учащихся творчески усваивать знания.


Ожидаемые результаты:
1. Объективная самооценка учащихся, проявляющаяся в выборе ими естественно¬научного профиля.
2. Приобретение и развитие навыков самостоятельной работы с различными источ¬никами информации.
3. Формирование навыков решения задач в группе. Активное участие в дискуссии, умение строить логическую цепь рассуждения.
4. Осознание учащимися связи между различными областями наук.
5. создание мотивационной основы для осознанного выбора будущего естественнонаучного или информационно-технологического профиля обучения.
Программа курса.
1. Биофизика
Диффузия в живой природе. Дыхание и пищеварение человека. Вред табачного дыма.
Движение и силы. Силы трения и сопротивления организмах животных. Гидродинамика живых систем. Реактивное движение в живой природе. Простые механизмы в живой природе.
Приспособление животных к различной температуре. Влажность воздуха в жизни растений. Природные термолокаторы. Роль процессов испарения для живых организмов. Тепловизор разоблачает и предупреждает. Электрические явления в растениях и животных. Электрические свойства тканей животных. Электрические рыбы. Применение статического электричества. Электротерапия. Магниты в медицине. Голоса в животном мире. Слуховой и голосовой аппарат человека. Регистрация звуков сердца и лёгких. Прокуренный голос и плохой слух. Эхо в мире живой природы. Гидролокация в природе. Ультразвук, его роль в биологии и медицине.
Процесс восприятия света. Глаза различных представителей животного мира. Действие никотина на глаза курильщика. Почему табачный дым голубой? Светящийся табак. Холодное свечение в природе— биолюминисценнция. Интерференция в живой природе.


Практические работы.
1. Наблюдение диффузии жидкости при различных температурах.
2. Определение скорости человека при ходьбе, беге.(Занятие проводиться на школьном стадионе.)
3. Исследование работы рычага руки человека.
4. Определение влажности воздуха.
5. Исследование процесса испарения.
6. Исследование проводящих свойств жидкости.
7. Определения порога слышимости.
8. Определение остроты зрения.

Выполнение мультимедийного приложения.
• Биофизика человека.
• «Физика, здоровье, окружающая среда и мы»
Поурочно-тематическое планирование.


Тема
Форма контроля

Введение. Мастерская природы.

Диффузия в живой природе.
Практическая работа №1

Движение и силы.
Практическая работа №2

Простые механизмы в живой природе.
Практическая работа №3.
Приспособление живых организмов к различной температуре.
Практическая работа №4
Практическая работа №5

Электрические явления в растениях и животных.
Практическая работа № 6.

Голоса в животном мире.
Практическая работа № 7

Процесс восприятия света.
Практическая работа №8
Викторина.
Творческий отчёт.


Вводный тест.


Обсуждение результатов работы


Обсуждение результатов работы

Обсуждение результатов работы


Обсуждение результатов работы
Решение качественных задач.


Обсуждение результатов работы


Решение качественных задач.

Обсуждение результатов работы

Презентации. Решение качественных задач.




Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 85