Воскресенье, 18.11.2018, 14:47 Приветствую Вас Гость

Физика в МОУ СОШ №9

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Использование возможностей SMART Notebook на уроках физики

Физика
Использование возможностей SMART Notebook на уроках физики

г.Гуково МОУ СОШ№9
учитель физики высшей категории
Романова Е.Д.

Нам довелось жить в стремительном веке: мы можем наблюдать, как за небольшой промежуток времени современные технологии меняются с огромной скоростью. То, что вчера было новым, невероятным, сегодня становится обыденным и привычным. Чтобы педагогу соответствовать требованиям, которые предъявляет жизнь, нужно постоянно учиться. Чуть отстанешь, и твои ученики обогнали тебя. А мы должны быть всегда на шаг впереди.
Несколько лет назад я окунулась в мир информационных технологий и открыла для себя и своих учеников много нового. Современные технологии дают множество возможностей в изучении физики, делают этот процесс увлекательным и интересным. И в то же время применение новейших программных продуктов требует от учителя дополнительных знаний и умений. Если вчера нашим ученикам достаточно было увидеть картинку на экране монитора, то сегодня им этого мало. И я учусь вместе с ними дальше: осваиваю основы цифровой видеообработки, работаю со звуковыми файлами, использую необъятные ресурсы Интернет, знакомлюсь с новыми программными продуктами. А потом иду с этим к моим ученикам.

Переход на новый государственный стандарт ставит перед учителем следующие цели:
1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
2. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Реализация поставленных целей невозможна без расширения круга общих учебных умений и навыков и освоения новых способов деятельности.
Программное обеспечение интерактивной доски SMART Board предоставляет такую возможность. Продукция SMART помогает проводить динамичные презентации, показывать документы, страницы Интернет или видео на интерактивном экране, отзывающиеся на прикосновение пальца или маркера, подготовить увлекательный урок с использованием программного обеспечения Notebook, которое сопровождается иллюстрациями, анимационными Flash-файлами и многим другим. Используя Средство записи SMART, можно создать свой видеоролик или анимированную картинку, а затем сохранить файл: тогда многие смогут в любой момент его просмотреть.
По-разному относятся ребята к урокам с использованием компьютера. Но традиционно любые уроки, мои и учеников, – это уроки-исследования. Эти уроки помогают ученикам проявить свой творческий потенциал, формируют навыки самостоятельной работы с приборами и компьютерными программами.
Компьютерное моделирование позво¬ляет наглядно иллюстрировать физические эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали.
Хочу предложить вам разработку урока с использованием интерактивной доски SMART Board, а именно программы SMART Notebook.
В условиях современной парадигмы образования необходимо не только предложить учащимся систему научных знаний, но и вооружить их целым рядом умений и навыков практического характера. Это предполагает такую организацию учебного процесса, при которой учитель соотносит предметное содержание с личностным опытом и на его основе «выстраивает» новое знание ученика.. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет повысить качество образовательного процесса и организовать активную познавательную деятельность учащихся.
Эффективность использования СМАРТ доски по следующим направлениям:Основным направлением работы учителя физики является конструирование новых знаний, которое невозможно без перехода от одной знаковой системы к другой. Инструментарий SMART Notebook даёт возможность использовать на уроке технологию наглядных ассоциаций.
При этом в динамике образов реально и наглядно отражаются динамика мышления, ученика при рассмотрении той или иной задачи.
Перспективы использования технологии:
• «графический образ» как дидактическая технология ори¬ентирован на развитие воображения учащихся, воображение же - атрибут творчества. Следовательно, меняя соотношения составляющих «образа», учитель получает возможность вовлечения учащихся в проблемные ситуации, а значит, и в творческую деятельность.
• за графическими образами мы вправе видеть смыслообразы. Наука свидетельствует: смыслам не учат и не учатся - смыслы раскрываются. «Физика образов» - это механизм обнаружения учащимися в явлениях мира новых смыслов, когда это сделать, возможно, не иначе, как сконструировав образ. Конструирование графических образов, следова¬тельно, и смыслообразующий процесс. Смыслы же, смысловые структуры личности, как свидетельствует психология, - это высшая инстанция ре¬гуляции жизнедеятельности человека, которая осуществляет структу¬рирование целостной личности. Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение отдельных наук, образование комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. Физика оказала огромное влияние на ряд смежных наук и производство. Одной из задач школы является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Изучение физики природных явлений имеет, прежде всего, огромную познавательную ценность. Природа—это гигантская физическая лаборатория—наглядно демонстрирует условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира, взаимосвязь физических явлений.
Реализация этого направления работы осуществлялось на предпрофильном курсе «Мастерская природы—физическая лаборатория». Этот курс интегрированный, имел междисцип¬линарный характер, что дало возможность показать учащимся универсальный характер естественнонаучной деятельности, а также способствовало устранению психологического барьера, который мешает школьнику видеть общее в разных областях знания, безбояз¬ненно осваивать новые сферы деятельности.
Возможности интерактивной доски позволили не только наполнить занятия новым содержанием (просмотр документальных фильмов с последующим обсуждением, проведение виртуальных и аналитических экспериментов), но и проявить творческую активность учащихся в процессе работы над проектами и непосредственно при защите. Презентации, получившие наивысшие оценки у одноклассников пополнили копилку мультимедийных средств кабинета, а фотографии их авторов с аннотацией работ будут размещены на сайте школы в страничке «Физика»
Pезультатом использования интерактивных компьютерных технологий и инновационных методов работы стало повышение творческой активности учащихся на уроках и во внеуроченой деятельности, что способствовало повышению качества знаний, формированию активной жизненной позиции, развитию коммуникативной культуры и толерантности у всех участников образовательного процесса.
Приложение 1.
Методическое руководство учителя к уроку
по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи». 8 класс.
Цель урока:
• закрепить знания учащихся о зависимости, которая связывает силу тока в проводниках с напряжением на его концах;
• развить мыслительные операции анализа и синтеза, наблюдательности, умения сопоставлять и делать вывод;
• совершенствовать вычислительные навыки при решении расчётных задач.
Тип урока: решение задач.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 85